Реализуемые образовательные программы
- Образовательная программа основного и среднего (полного) общего образования МКОУ « Буцринская СОШ» (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Образовательная программа основного и среднего (полного) общего образования МКОУ « Буцринская СОШ» (смотреть подробнее)
Полное наименование примерной образовательной программы: Образовательная программа основного и среднего (полного) общего образования МКОУ « Буцринская СОШ»
Учебный план
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ЕЕ КОПИЙ
МКОУ « Буцринская СОШ»
Согласована на заседании Совета школы ___________/ . / «15» июнь 2018г.
| Рассмотрена и рекомендована педагогическим советом «28» августа2018г. протокол №
| Утверждена приказом директора МКОУ «Буцринская» СОШ Ш.Г.Гамзатов от «29» августа2018г.№
|
Образовательная программа
основного и среднего (полного) общего образования
МКОУ « Буцринская СОШ»
Пояснительная записка
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МКОУ « Буцринская СОШ», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ общеобразовательных учреждений, Уставом МКОУ «Буцринская СОШ».
ФЗ «Об образовании» (п. 6 ст. 9) определяет: основная образовательная программа обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы.
Раздел 2. Учебный план основного общего и среднего (полного) общего образования.
Раздел 3. Рабочие программы по учебным предметам.
Раздел 4.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Раздел 5. Система дополнительного образования.
Цельобразования заключается в удовлетворении потребности личности и общества в качественном образовании, в развитии интеллектуально-творческого и духовно-нравственного потенциала учащихся, создании условий саморазвития и жизненного самоопределения.
Задачипедагогического коллектива:
– Воспитание человека, способного к саморазвитию, творческой самореализации и нравственной саморегуляции своей деятельности и поведения в изменяющейся общественной среде.
– Обеспечение базового уровня общего образования, свободы выбора учащимися направлений индивидуально-творческого развития и жизненного самоопределения.
– Создание условий для освоения учащимися духовной культуры и нравственно-эстетических ценностей, истории и традиций отечественной культуры.
– Организация среды жизнедеятельности учащихся, стимулирующей саморазвитие и самореализацию личности.
Основная образовательная программа выполняет следующие функции:
- структурирует содержание всех компонентов образования – содержательных, методологических, организационных, учебно-методических;
- определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
- определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции;
- определяет ресурсы образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.
Содержание основной образовательной программы сформировано с учетом региональных особенностей РФ , учитывает основные положения Устава школы и локальные акты учреждения.
Основная образовательная программа школы предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
Особенность реализации основной образовательной программы заключается в том, что школа планирует поэтапный переход на требования ФГОС основного и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создания новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования.
Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целевые ориентиры на каждой ступени образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества.
В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:
- открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;
- активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;
- сформированность общеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;
- овладение метапредметными умениями для самореализации в условиях непрерывного образования;
- готовность к самоопределению и самовыражению;
- ответственность за свои поступки и принятые решения.
Основные принципы формирования образовательной программы – преемственностьступеней обучения, вариативность учебных курсов, системность контроляуровня освоения учебных программ,интеграция общего и дополнительного образования, индивидуализация на основе дифференциации, социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса,здоровье сберегающие технологии.
Главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества образовательных услуг в рамках образовательной программы:
· Подготовка и реализация федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего (полного) общего образования;
· Переход на старшей ступени к индивидуальному учебному плану;
· Усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования;
· Расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;
· Развитие системы дополнительного образования в рамках расширения пространства внеурочной деятельности;
· Активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ.
Раздел 1.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Характеристика кадрового состава
В 2017-2018 учебном году школа укомплектована кадрами на 99%. Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 24 педагогических работников.
Высшую квалификационную категорию имеют – 4 учителя, первую – 8 учителей , не имеют категории 6 учителя.
Характеристика | Критерий | Школа |
Количество педагогов
| 1. Общее | 22 |
Из них: | ||
Женщин | 13 | |
Мужчин | 8 | |
2. Средний возраст: | ||
20 -30 лет | 4 | |
30 - 40 лет | 3 | |
40 – 50 лет | 3 | |
50 -60 лет | 5 | |
Свыше 60 лет | 7 | |
Стаж работы педагогов | До 3-х лет | 2 |
3-5 лет | 1 | |
5-10 лет | 2 | |
11-20 лет | 4 | |
Более 20 лет | 3 | |
Более 30 лет | 6 | |
Более 40 лет | 4 | |
Образование педагогов | 1.Высшее образование | 19 |
2. Среднее профессиональное образование | 2 |
Материально-техническая и учебно-методическая база
В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В образовательном учреждении созданы условия в соответствии с СанПиНами. Школа функционирует в типовом 2-х этажном здании на 140 мест со спортивным залом. Общее количество кабинетов 8 по 14посадочных мест, учительская и кабинет директора. Библиотека имеет в своём фонде 4303 учебников и 300 учебников художественной литературы. Актового зала в школе нет, читального зала нет. В школе имеется пищеблок(кухня,столовая) с полным комплектом оборудования.
В школе имеется 2 компьютерный класс. Всего в школе 21 компьютеров:
Ученических – 18 штук;
Бухгалтерия – 1 штук;
В учительской – 1 штук;
Директор – 1 штука.
Материально – техническое оснащение кабинетов с 1999 года осуществлялось в соответствии с современными требованиями.
ОУ имеет автономную систему оповещения при пожаре, кнопку экстренного вызова. Пришкольная территория благоустроена. Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации.
У школы имеется свой сайт novocubri.dagschool.com
Информационно-техническое оснащение.
Перечень имеющегося оборудования | Количество |
Интернет | Имеется |
Локальная сеть | Имеется |
Ксерокс | 0 |
Ноутбук | 2 |
Компьютер | 21 |
Интерактивная доска | 4 |
Телевизор | 0 |
Мультимедийный проектор | 4 |
Принтер | 2 |
Сканер | 1 |
Сервер | 1 |
Видеомагнитофон | 0 |
Музыкальный центр | 1 |
С сентября 2018 года в школе обучается 79 учащихся, объединенных в 11 классов-комплектов.
Ступень обучения | Классы- комплекты | Количество обучающихся | классы |
Начальная школа | 4 | 21 | 1,2,3,4 |
Основная школа | 5 | 46 | 5,6,7,8,9 |
Средняя школа | 2 | 12 | 10,11 |
всего | 11 | 79 | 11 |
Организация образовательного процесса строится на основе здоровье сберегающих технологий. В 2017-2018 учебном году школа работает в режиме 5-дневной для учащихся 1 классов и 6-дневной рабочей недели для учащихся 2-11 классов. Школа работает в одной смене. Начало занятий в 8.30. Продолжительность уроков в 1 классах составляет 35 минут, в остальных классах – 45 минут. Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для отдыха и питания в соответствии с санитарными нормами.
Расписание занятий составляется согласно нормам максимального объёма учебной нагрузки, требованиям СанПина.
Начало учебного года -1 сентября.
Продолжительность учебного года:
I ступень – 1 класс - учебные занятия до 23 мая,
2-4 классы - учебные занятия до 30 мая,
II ступень – 5-8 классы - учебные занятия до 30 мая,
9 класс - до 23 мая,
III ступень – 10 класс - учебные занятия до 30 мая,
11 класс - до 23 мая,
Сроки государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах определяются приказами Рособрнадзора, Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки РД. Продолжительность каникул регламентируется отделом образования Администрации Хунзахского района.
Раздел 2.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего и среднего (полного) общего образования
на 2018-2019 учебный год
МКОУ « Буцринская СОШ»
Пояснительная записка
Учебный план МКОУ « Буцринская СОШ» разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
· Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);
· Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
· Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
· Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
· Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
· Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;
· Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.
· Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
· Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089»;
· Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312;
· Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
· Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях РД»;
· Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;
· Приказ Министерства общего и профессионального образования РД от 11.05.2012 № 387 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений РД на 2014-2015 учебный год»;
· с учётом Образовательной программы, Программы развития и Устава МКОУ « Буцринская СОШ».
Основной цельюобразовательной деятельности МКОУ «Буцринская СОШ» является формирование разносторонне развитого, ответственного гражданина России, уважающего ее культурные традиции и ценности гражданского общества, способного реализовать свой духовный, интеллектуальный и творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях в личных и общественных интересах. Для достижения поставленной цели- школа решает комплексзадач, выделяя в качестве приоритетных следующие:
- создание максимально благоприятных условий для выявления и полноценного развития интеллектуальных и творческих способностей каждого обучающегося, с целью социализации школьников с учетом их образовательных запросов и реальных потребностей современного рынка труда;
- реализация концепции информатизации школьного образования, освоение всеми участниками образовательного процесса информационных, коммуникационных технологий, современных образовательных технологий;
- расширение спектра образовательных услуг, востребованных на современном рынке образования и технологий;
- формирование у обучающихся современной общенаучной картины мира, как целостной системы представлений ,и ее общих свойствах и закономерностях;
- сохранение здоровья обучающихся, формирование активной жизненной позиции, привитие основ здорового образа жизни.
Учебный план МКОУ « Буцринская СОШ» является инструментом в управлении качеством образования. Основополагающими принципами построения учебного плана являются:
· обязательность федерального компонента, обеспечивающего единство образовательного пространства;
· целостность и сочетаемость инвариантной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства;
· преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования;
· вариативность, обеспечивающая индивидуальные потребности в образовании;
· дифференциация с целью реализации возрастных особенностей обучающихся;
· интегративность содержания образования на основе психо-физиологических особенностей восприятия обучающимися окружающего мира;
· диверсификация образовательных услуг с учетом потенциальных ресурсов образовательного учреждения и социальных запросов населения;
· индивидуализация, позволяющая учитывать интересы, склонности и способности обучающихся.
Совокупность цели и задач образовательной деятельности МКОУ «Буцринская СОШ» отражается в особенностях структуры образовательного учреждения. Цели общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:
личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;
социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках;
общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.
Основная образовательная программа позволяет оптимизировать образовательный процесс за счет включения других компонентов (внеурочная деятельность, воспитательная деятельность, внеклассная работа, профориентационная работа, проектная и исследовательская деятельность), направленных на расширение образовательного пространства.
Такой подход к разработке основной образовательной программы обеспечит предпосылки к формированию нового качества образования в соответствии с требованиями ФГОС, так как учебный план не является самодостаточным инструментом для достижения образовательных результатов.
Согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели в 1-4, 5-9,10,11 классах и в одну смену.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.
Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, их социального самоопределения и самообразования.
Особое место на ступени основного общего образования принадлежит 5-6 классам.
Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.
Особенности развития детей 11—15 лет (5-9 классы) связаны:
— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
— с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование собственной учебной деятельности;
— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;
— с изменением формы организации учебной деятельности, и учебного сотрудничества: переход от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.
Учебный план для 5-9-х классов составлен рассчитанный на для 6-дневной учебной недели.
Продолжительность учебного года в 5-8, 10 классах составляет 35 учебных недель, в 9-х и 11 классах – 34 учебные недели 1 классе 33 учебные недели. Продолжительность учебной недели в 5-х – 11-х классах – 6 дней. Продолжительность урока – 45 минут.
Предмет «Физическая культура» изучается в 5-9 классах 3 часа в неделю. В связи с этим федеральный компонент увеличен на 1 час, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994. Ожидаемые результаты:
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в Ростовской области, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности,
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся,
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; на развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- формирование представлений об олимпийском и паралимпийском движении в России.
На основании мониторинговых данных в связи трудностями изучение английского языка в 5 классе за счёт школьного компонента отводится 1 час на его изучение, в 6-7 классах по 1 час отводится ОБЖ.
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Принципы построения федерального базисного учебного плана для 10-11классов основаны на идее базового и федерального компонента.
Продолжительность учебного года в 10 классе- 35 учебных недель, в 11 классе 34 учебные недели. Продолжительность учебной недели в 10 -11классах – 6 дней. Продолжительность урока – 45 минут.
Учебный план старшей ступени предназначен для обеспечения овладения ими учебных предметов с целью подготовки к продолжению образования и профессиональной деятельности. Учебный план 10-11-х классах построен на идее содержания общего образования (базового).
Курсы базового уровня - это учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся, на формирование базовых компетенций. Содержание данных курсов определяется стандартами базового образования для среднего (полного) общего образования.
Часы компонента образовательного учреждения отводятся на усиление базовых учебных предметов в рамках расширенного базового содержания. Выделены дополнительные 2 часа на учебный предмет «Русский язык» и «Математика» для усиления базового уровня в связи с обязательной государственной итоговой аттестацией по данным предметам.
Количество часов федерального компонента на старшей ступени увеличился на 1 час в связи с введением на базовом уровне 3-х часов физической культуры, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994. Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени среднего (полного) общего образования являются:
- использование различных видов физических упражнений для самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима;
- овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении;
- введение индивидуальных комплексов упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика, волейбол, борьба вольная).
Введение в учебный план часов по выбору ученика основывается на пожеланиях родителей, результатах социологических опросов обучающихся.
Образовательный процесс обеспечивается учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе на основе п.15 ст.29 Закона РФ «Об образовании». Учебный план имеет необходимое кадровое, нормативно-методическое обеспечение.
Учебный план на 2018-2018 уч. год
в 10-11 кл
№ | Предметы | Количество часов в неделю |
|
|
|
1 | Русский язык | 3 |
2 | Русская литература | 3 |
3 | Родной язык | 1 |
4 | Дагестанская литература | 2 |
5 | Иностранный язык | 3 |
6 | Математика | 5 |
7 | Информатика и ИКТ | 1 |
8 | История | 2 |
9 | История Дагестана |
|
| Обществознание | 2 |
| КТНД | 1 |
| Природоведение |
|
| География | 1 |
| География Дагестана |
|
| Окружающий мир |
|
| Основы религиозных культур и светской этики |
|
| Биология | 2 |
| Физика | 3 |
| Химия | 2 |
| Музыка |
|
| ИЗО |
|
| Физическая культура | 3 |
| ОБЖ | 1 |
| Технология | 1 |
| Астрономия | 1 |
| Итого | 37 |
| Максимально- допустимая нагрузка | 37 |
Раздел 3.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Приложение № 1 (электронный вариант)
Раздел 4.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Приложение № 2 (электронный вариант)
В образовательном процессе используются учебники в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год».
Раздел 5.
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С целью учета индивидуальных потребностей учащихся, их социальной адаптации, развития способностей школа развивает и поддерживает систему дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности.
Система дополнительного образования школы организована по направлениям:
· кружковая деятельность на базе школы;
· спортивно-массовая работа в школе;
· научно-познавательная деятельность в рамках предметных олимпиад и предметных кружков;
Условия для самореализации обучающихся на базе школы
№ | Название секции, кружка | |
1 | Волейбол | Спортивное |
2 | Легкая атлетика | Спортивное |
3 | Художест.самодеятельности | культурное |
4 | Краеведения |
|
5 | Юний натуралист |
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
Раздел 6.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования является социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности; социально-педагогическое и социально-культурное сопровождение процесса культурно-нравственного постижения подростком Родины, духовного и культурного наследия и достояния народов России и всего человечества.
Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
· осознанное принятие воспитанниками духовно-нравственного начала человеческой индивидуальности в качестве важнейшей жизненной ценности; субъектная установка на самовоспитание и развитие своего творческого потенциала во всех областях социо-культурной деятельности;
· овладение воспитанниками набором программ деятельности и поведения, характерных для актуальной культурной традиции, усвоение знаний, ценностей и норм и руководство ими в повседневной жизни.
Данная программа должна обеспечить самоценность проживаемого подростками возраста, сгладить социально-психологические стрессы периода взросления, создать условия для обогащения внутреннего мира подростка и его самоопределения в социальном пространстве на основе конструктивного взаимодействия с другими людьми.
Основные направления деятельности
1 направление
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | виды деятельности и формы занятий по данному направлению |
· развитие представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; посильное введение представлений об участии России в системе международных политических и культурных организаций (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы и др.); · глубокое понимание символики государства — Флага, Герба и Гимна России, флага, герба и гимна Ростовской области; · практико-ориентированные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении, знакомство с их деятельностью в лицее, городе; посильное введение представлений о соответствующих нормах в Конституции России и федеральном законодательстве; · практико-ориентированные представления о правах и обязанностях гражданина России; непосредственное знакомство с реализацией этих прав на примере старших членов семьи и других взрослых; · превращение интереса к общественным явлениям в значимую личностно-гражданскую потребность, понимание активной роли человека в обществе, в том числе через личное участие в доступных проектах и акциях; посильное введение в кругозор подростков таких документов, как Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод; · осознание русского языка как сокровищницы средств современной коммуникации; осознание в этом контексте значения владения иностранными языками; сознательное овладение ими как универсальным средством продуктивного взаимодействия с другими людьми в различных культурных пространствах; · развитие ценностного отношения к родной культуре; понимание ее связей и взаимовлияний с другими культурами на протяжении прошлых эпох и в настоящее время; развитие способности видеть и понимать включенность родной и других культур в расширяющийся межкультурный диалог; понимать принципиальные критерии оценок позитивности или негативности этого взаимодействия; · углубление представлений о народах России, их общей исторической судьбе и единстве; одновременно - расширение представлений о народах ближнего и дальнего зарубежья; · расширение и углубление представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов (особенно о тех событиях, которые отмечаются как народные, государственные или важнейшие религиозные праздники); · развитие личной и коллективной социальной активности через участие в делах класса, семьи, города; открытое аргументированное высказывание своей позиции по различным спорным или социально негативным ситуациям. | · разработка и оформление стендов с символикой РФ и Ростовской области, Веселовского района; знакомство с символикой других государств. Сопоставление текстов государственных гимнов различных стран в разные исторические эпохи, народных, государственных и религиозных праздников с публичными презентациями; · исследовательская работа с последующими дискуссиями об основаниях, по которым современники или потомки относили тех или иных людей к категории героев, считали их выдающимися, великими. Краеведческая работа по выявлению и сохранению мест памяти, могил (особенно братских), забота о памятниках и т.п.; публичные презентации о славных людях области, город, страны, всего человечества. · знакомство с народными традициями и ремеслами, выявление их культурно-исторической основы, обсуждение их роли и ценности в современной жизни, их значения для самих носителей этих традиций и юных поколений; участие в традиционных действиях (обрядах) и праздниках; подготовка публичных презентаций по этой деятельности; · систематическое проведение дискуссий с носителями различных взглядов и традиций относительно духовно-нравственных ценностей прошлого и современности в контексте образовательной программы; вынесение этой проблематики в местные и региональные СМИ; подготовка подростками собственных публикаций.
|
2 направление
воспитание нравственных чувств и этического сознания | виды деятельности и формы занятий по данному направлению |
· развитие способности к рефлексии (критики) оснований деятельности – как своей, так и других людей, прежде всего сверстников; умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки даже при осознании его неправоты; · развитие способности различать позитивные и негативные явления в окружающем социуме, анализировать их причины, предлагать способы преодоления социально неприемлемых явлений и участвовать в направленной на это деятельности; способность критически оценить качество информации и развлечений, предлагаемых рекламой, кинопрокатом, компьютерными играми и различными СМИ; · развитие представлений о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии народов нашей страны и их культуры, в становлении и развитии Российского государства; посильное расширение этих представлений на межрелигиозную ситуацию в современном мире; · утверждение в качестве личной нормы уважительного отношения ко всем людям - от своих родителей до любого встречного ребенка, сверстника, старшего независимо от его внешнего вида (лица, одежды, физических особенностей); установка на поддержку деловых и дружеских взаимоотношений в коллективе; · сознательное принятие и утверждение в качестве личного императива установки на бережное, гуманное отношение ко всему живому; посильное участие в природоохранной и экологической деятельности; нетерпимое отношение к проявлениям жестокости к братьям нашим меньшим со стороны других людей. | · исследование этических норм в рамках исторических проектов: сопоставление норм купечества, дворянства и т.д. с ныне принятыми, обсуждение причин эволюции и оценка. · посещение открытых заседаний местного суда, на которых рассматриваются дела, имеющие «выход» на данную проблематику и последующее обсуждение услышанного; · ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций (путём проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями); · написание эссе на нравственно-этические темы по материалам конкретных сообществ (семьи, подростковой дворовой группы (субкультурной тусовки), класса и т.д. (при условии анонимности) и последующее обсуждение затронутых в тексте проблем; · посещение и последующее обсуждение спектакля или фильма, затрагивающего нравственно-этические вопросы; · нормотворчество в классе и школе по проблемам поведения и взаимоотношений; · деловые игры, имитационные ситуации, кейс-методы; · акции благотворительности, милосердия; · семейные праздники, презентации творческих проектов. |
3 направление
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | виды деятельности и формы занятий по данному направлению |
· постепенное текстуальное знакомство с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования с целью соотнесения с ними собственных интересов, склонностей, возможностей и жизненных перспектив; осознание на этой основе универсальной ценности получаемого общего и непрерывного образования; · усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии; все великие духовно-нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества; · приобретение опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и социальных проектов; развитие на этой основе проектных, экспертных и иных компетентностей, требующих личной дисциплинированности, последовательности, настойчивости, самообразования и др.; · личностное усвоение установки на нетерпимость к лени, небрежности, незавершенности дела, к небережливому отношению к результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершен; · безусловное уважение к любому честно трудящемуся человеку; способность к признательному восхищению теми, кто занимается творчеством; · поощрение и поддержка самообразования посредством Интернета, занятий в библиотеках, музеях, лекториях. | · посещение производственных сфер, социальных услуг, муниципальных организаций, учреждений профессионального образования; · организация общения с профессионально успешными людьми, с уважаемыми людьми города, с выпускниками
· презентации, выставки с достойными примерами высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни; · сюжетно-ролевые экономические игры, имитационные ситуации правовой деятельности; · праздники труда, ярмарки, конкурсы, организации детских фирм, публичная самопрезентация подростков «Мир моих увлечений»; · проектная деятельность социально значимого характера; · опыт участия в различных видах общественно полезной, собственно творческой и исследовательской деятельности (занятие народными промыслами, музейная, природоохранительная деятельность, работа творческих мастерских, трудовые акции).
|
4 направление
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | виды деятельности и формы занятий по данному направлению |
· осознание возникшего кризиса в отношениях человека и природы как одной из актуальнейших глобальных проблем человечества; способность видеть и понимать, в каких формах этот кризис выражен; добровольное участие в решении этой проблемы на муниципальном уровне как личностно важный опыт природоохранительной деятельности; · осознание противоречивой роли человеческой деятельности в отношении природы; принятие тезиса о коэволюции человека и природы как безальтернативного выхода из глобального экологического кризиса; · усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни, развитие художественно-эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира, способность и потребность наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и поддерживая ее жизненные силы. | · проведение исследований творчества поэтов-лириков и поэтов-философов, а также писателей и художников-пейзажистов и анималистов, пейзажных и садовых архитекторов (как отечественных, так и зарубежных), раскрывающих общность мира природы и мира человека; · углубленное знакомство с публикациями Всемирного природного наследия ЮНЕСКО и подготовка публичных презентаций; работа с научными текстами, современными изданиями, кинофильмами, актуализирующими проблематику ценностного отношения к природе (дискуссии, конференции, семинары, доклады, презентации, исследовательские проекты); · участие в природоохранительной деятельности (экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц), в деятельности экологических центров, патрулей; · экскурсии, походы и путешествия по родному краю; · осмысление «темы природы» в своем собственном творчестве: стихосложении, рисовании, прикладных видах искусства; выставки рисунков, фотографий, поделок |
5 направление
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | виды деятельности и формы занятий по данному направлению |
· развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно – о его разрушительных возможностях; о своеобразии критериев человеческой красоты у разных народов и в разные исторические эпохи; представления об эволюции этих представлений на примере европейской моды от античности до наших дней; · продолжение формирования чувства прекрасного; практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества; развитие способности отличать подлинное искусство от его суррогатов; постепенное введение подростков в мир античного, романского, готического, классического и т.д. искусства, включая авангард и модерн ХХ века и художественный язык современного искусства; · освоение основ художественного наследия родной, русской и иных важнейших культурно-художественных и религиозно-художественных традиций: арабской (исламской). · поощрение и поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных областях (включая моду, дизайн собственного жилища и территории дома и лицея и др.).
| · публичные лекции о выдающихся произведениях искусства; · организация экскурсий на художественные производства и выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей с последующим обсуждением увиденного и прочувствованного и оформлением в виде презентаций, эссе и других форм долговременного хранения и использования; · организация салонов как художественно ориентированного клубного пространства, где происходит творческое общение подростков и заинтересованных взрослых; · хореографические и танцевальные студии, вокальное и хоровое пение, музыкальные оркестры; · виртуальные экскурсии художественно-эстетического направления; · кружки и мастерские прикладного искусства |
Ожидаемые результаты социального проектирования:
· повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе;
· готовность органов местного самоуправления выслушать доводы воспитанников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации;
· реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе;
· наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела;
· изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.
Инструментарий мониторинга социализации состоит в отслеживании индивидуального и коллективного прогресса учащихся по всем направлениям и формам деятельности.
К непосредственным (прямым) результатам социализации обучающихся можно отнести:
- знание (понимание) норм, правил и традиций социального поведения;
- определенный набор ценностей;
- присвоение определенного набора способов деятельности;
- функционально грамотное поведение с позиции одной из заданных социальных ролей;
- готовность к освоению новых социальных ролей и к участию в формировании (согласовании) новых норм.
Уровень социализации учащихся в контексте оценки качества образования представлен:
-уровнем сформированности ключевых компетентностей (компетентность разрешения проблем, информационная и коммуникативная компетентности);
- уровнем знания (понимания) учащимися норм, правил и традиций социального поведения.
Содержательные блоки реализуемой модели:
v Гражданско-патриотическое воспитание
v Самоуправление школьников
v Формирование здорового образа жизни
v Трудовое и нравственное воспитание
v Интеллектуально-познавательная деятельность
v Научно-исследовательская работа
v Художественно-эстетическое воспитание
v Работа с учащимися «группы риска»
v Работа с родителями и общественностью
Механизмами реализации обозначенных направлений являются педагогические технологии:
- технологии диалогического общения;
- технологии смыслопоисковой деятельности;
- технологии проектно-исследовательской деятельности;
- технологии мониторинга личностного развития ребенка;
- технологии сотрудничества;
- технологии индивидуальной педагогической поддержки личности ребенка.
Содержание воспитательной работы определяется планами (программами) классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, которые составлены с учетом общепедагогических требований и приоритетных направлений развития образования. Содержание ориентировано на познавательную, развивающую, обучающую, общественно-полезную, игровую, поисковую, соревновательно-спортивную деятельность учащихся.
Критериями качества воспитательной системы являются:
- воспитанность ученика как гражданина, человека культуры и нравственности;
- степень его защищенности в школе и социуме;
- состояние физического и психического здоровья;
- уровень творческой самореализации учителя и ученика;
- эффективность влияния воспитательной системы на различные группы учащихся (одаренных детей, детей «группы риска», требующих коррекционного обучения);
- наличие инновационных проектов в системе воспитания;
- демократический характер управления воспитательной системой;
- открытость системы социуму, взаимодействие различных служб в развитии системы;
- увеличение количества учащихся, ставших членами общественных молодежных объединений, детских движений, организаций, других институтов гражданского общества;
- наличие эффективной самодеятельной внеурочной деятельности учащихся (самоуправление, клубная деятельность, объединения по интересам);
- участие детей, учителей, родителей в отслеживании результатов проектной деятельности;
- активизация социально значимой деятельности учащихся и педагогов;
- появление незапланированных инициатив, проектов, акций; введение поощрения «социальное признание»;
- расширение партнерских отношений;
- создание социально-образовательной среды развивающего характера и комфортных психологических условий пребывания в лицее.
Планируемый результат или примерная модель выпускника:
· развитое чувство личной ответственности, уважение личных достоинств каждого человека, знание своего культурного наследия;
· базовый уровень знаний основ наук, стойкий интерес и готовность к непрерывному образованию;
· знание собственных ценностей и возможностей, потребность и способность к труду в соответствии с ними;
· готовность к ответственному и осознанному выбору будущей профессии;
· сформированность нравственных норм поведения;
· сформированная культура общения на уровне деловых и личностных отношений;
· самостоятельность в принятии решений.
Критерием эффективности выполнения Программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся:
1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.
2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в школе.
3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Раздел 7.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренний мониторинг обеспечивает эффективное управление качеством образования на основе объективной и достоверной информации о результатах, ресурсах и условиях образовательного процесса.
В состав службы мониторинга входят администрация школы, руководители методических объединений, классные руководители, учителя. Служба мониторинга функционирует постоянно, позволяя на основании анализа результатов проведенных исследований осуществлять управленческие решения, корректировать планы работы и прогнозировать перспективы развития школы.
Основным показателем качества образования на уровне школы является положительная динамика (или стабилизация) индивидуальных учебных и общественных достижений каждого обучающегося.
Для оценки собираются данные в соответствии с показателями-индикаторами, включающие:
- отчеты классных руководителей, учителей-предметников, руководителей МО;
- результаты анкетирования обучающихся, родителей, учителей;
- результаты государственных экзаменов, оперативных, итоговых контрольных работ и срезов;
- педагогические наблюдения и т.д.
Объекты в системе оценки результатов образовательной деятельности:
ü качество освоения программ по учебным предметам;
ü обеспечение доступности качественного образования;
ü состояние здоровья обучающихся;
ü отношение к школе выпускников, родителей, местного сообщества;
ü эффективное использование современных образовательных технологий;
ü создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования;
ü обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса;
ü участие в районных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах
Модель внутреннего мониторинга качества образования
Качество результатов
| |
Критерии | Показатели |
Освоение основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС | 1.Количество часов по учебным дисциплинам в соответствии с учебным планом 2.Уровень обученности 3.Качество обученности 3.Результаты ЕГЭ по обязательным предметам (математика, русский язык) 4.Охват учащихся индивидуальным обучением (ИУП) 5.Доля учащихся, выбравших предмет для ЕГЭ гуманитарной направленности 6. Доля выпускников, поступивших в учреждения профессионального образования . |
Реализация внеурочной деятельности | 1.Количество участников и победителей предметных олимпиад муниципального, регионального т федерального уровней 2.Количество выполненных проектов международного, федерального и регионального уровней 3.Охват учащихся внеурочной деятельностью на базе школы, в системе дополнительного образования 4.Количество призеров и лауреатов конкурсов, фестивалей, соревнований 5. Уровень мотивации учащихся к самореализации |
Обеспечение социализации учащихся | 1.Количество правонарушений 2.Доля учащихся, отнесенных к группе риска 3.Количество учащихся, состоящих на учете в КДН 4.Охват социально-значимой деятельностью 5.Доля учащихся, являющихся членами детских и молодежных организаций разных уровней 6.Доля учащихся, охваченных органами самоуправления 7.Количество инициатив общественного характера от учащихся 8.Количество социально-значимых акций 9.Оценка личностных результатов (мониторинговые исследования: анкета, опрос, наблюдение, собеседование) 10.Уровень личной безопасности 11.Уровень культуры здорового образа жизни (вредные привычки, режим дня, утренняя гимнастика) 12. Доля учащихся, удовлетворенных микроклиматом класса |
Уровень здоровья и физической подготовки учащихся | 1.Количество пропусков занятий по болезни 2.Доля детей 1 и 2 групп здоровья 3.Динамика численности детей с хроническими заболеваниями 4.Динамика физических показаний по президентским нормативам 5.Результаты медицинского мониторинга 6.Доля учащихся, посещающих спортивные секции 7.Доля учащихся, участвующих в спортивных мероприятиях 8.Количество командных и личных побед в спортивных соревнованиях и военно-спортивных играх 9.Охват детей профилактическими мероприятиями (диспансеризация) 10.Доля учащихся, охваченных инфекционными заболеваниями 11.Доля учащихся, охваченных летним оздоровительным отдыхом 12.Динамика двигательной активности (3 часа физкультуры, динамические паузы, подвижные перемены) |
Учебно-исследовательская деятельность учащихся | 1.Доля учащихся, охваченных учебно-исследовательской деятельностью на базе школы 2.Доля учащихся, охваченных научно-исследовательской деятельностью в системе дополнительного образования 3.Доля учащихся, охваченных научно-исследовательской деятельностью в Интернет-сети 4.Продуктивность деятельности учащихся: научные работы, изобретения, рефераты, проекты 5.Количество учащихся, охваченных сетевым взаимодействием |
Качество образовательной услуги
| |
Критерии | Показатели |
Методический уровень учителя | 1.Наличие квалификационной категории 2.Участие и победы в профессиональных конкурсах 3.Своевременность повышения квалификации (1 раз в 5 лет) 4.Количество презентаций опыта на школьном, муниципальном, региональном уровне 5.Публикация опыта, методических разработок 6.Наличие авторских программ 7.Наличие инновационных проектов, творческих разработок 8.Наличие сертификатов эксперта, педагога-психолога, пользователя ПК и др. 9.Количество и разнообразие форм неформального повышения квалификации (стажировка, тренинг, семинар) и информального (самообразование: участие в проектах Интернет-сети, дистантное сетевое взаимодействие) 10. Доля педагогов, имеющих портфолио (сайт персональный) 11.Уровень эффективности применения продуктивных технологий 12. Степень эффективности использования интерактивной среды |
Механизм распространения педагогического опыта | 1.Количество публикаций 2.Динамика участия в профессиональных конкурсах 3.Количество учителей – членов творческих групп на школьном и муниципальном уровнях 4.Количество внутришкольных семинаров, мастер-классов и других видов деятельности 5.Количество презентаций опыта на муниципальном и региональном уровнях (мастер-класс, открытые уроки) 6.Количество транслируемых методических разработок на школьном и муниципальном уровне |
Качество общегимназических традиционных мероприятий | 1.Доля учащихся, активно задействованных в мероприятиях 2.Отзыв о мероприятиях учащихся, родителей, учителей 3.Охват участников образовательного процесса 4. Публикации в СМИ |
Обеспеченность учебной и методической литературой | 1.Количество учащихся, обеспеченных УМК 2.Число экземпляров учебно-методической и художественной литературы в библиотеке 3. Доля учащихся, использующих дополнительную литературу библиотеки |
Степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей | 1.Степень удовлетворенности укладом жизни в школе 2.Количество жалоб и конфликтов 3.Уровень тревожности (психодиагностика) |
Обеспеченность информационно-технологическими ресурсами | 1.Количество учащихся на 1 компьютер 2.Количество Интернет-времени на 1 учащегося и учителя 3.Количество цифровых ресурсов на предмет 4Доля учащихся, использующих ресурсы Интернет-сети 5.Доля учащихся, охваченных дистанционными формами обучения |
Степень научной обоснованности нововведения | 1.Наличие экспертных заключений и рецензий на проекты и программы инновационного характера 2.Наличие инструмента мониторинга результативности и эффективности нововведений 3.Наличие механизма управления инновационной деятельностью (программы, проекты, нормативная документация, система мониторинга) 4.Сетевой взаимообмен инновационными практиками |
Качество условий реализации основной образовательной программы
| |
Критерии | Показатели |
Информатизация образовательного процесса | 1.Количество учебных кабинетов, обеспеченных ресурсами в соответствии с ФГОС 2.Наличие локальной сети в школе 3.Наличие Интернет-технологий в системе управления |
Оказание социальных услуг | 1.Охват горячим питанием 2.Доля учащихся, получающих бесплатное питание 3. Охват учащихся ГПД 4. Уровень самоподготовки в ГПД |
Санитарно-гигиеническое состояние | 1.Количество замечаний службы Роспотребнадзор 2.Количество вспышек инфекционных заболеваний 3.Количество рабочих дней, пропущенных в связи с чрезвычайными ситуациями 4. Удельный вес мебели, соответствующей требованиям стандарта |
Охрана труда | 1.Наличие нормативно-правовой базы 2.Количество предписаний службы пожарного надзора 3.Количество предписаний по антитеррористическим мерам безопасности 4.Количество тренировочных мероприятий 5.Динамика случаев травматизма участников образовательного процесса 6.Количество предписаний трудовой инспекции 7.Доля аттестованных рабочих мест 8.Коллективный договор |
Участие родителей в воспитательном процессе | 1.Доля родителей, посещающих родительские собрания 2.Доля родителей, проявляющих активность в делах школы 3.Доля представителей от родителей в органах управления школой 4.Доля родителей, привлеченных к экспертной оценке деятельности школы 5.Динамика численности детей группы риска 6.Степень эффективности взаимодействия семьи и школы (анкета, опрос, интервью) |
Инвестиционная привлекательность | 1. Доля внебюджетных доходов в бюджете школы 2. динамика индекса социального партнерства в расширении ресурсных возможностей школы |
Система контрольно-оценочной деятельности
Ступени обучения | Текущая аттестация | Итоговая аттестация | Урочная деятельность | Внеурочная деятельность |
Основная школа (5-9классы). | -тестирование, - творческие работы, -собеседовани, -устный зачет, -письменный зачет, - практическая работа, - доклад, -контрольная работа, - сочинение, - различные виды диктантов, - изложение, -лабораторная работа, - домашняя контрольная работа, - написание и защита рефератов. | -защита рефератов, -письменный экзамен, -тестирование | -ведение тетрадей по предметам, -анализ текущей успеваемости | -анализ внеучебной активности обучающихся, -участие в предметных олимпиадах, -участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнования, -участие в работе коллективов и объединений. |
Средняя школа (10-11 кл.) | собеседовани, -написание и защита рефератов, -собственное исследование, -устный зачет, -письменный зачет, -письменная творческая работа, -тестирование, -контрольная работа, -практическая работа, -проверочная работа, -сочинение, -различные виды диктантов, -лабораторная работа, домашняя контрольная работа. | -защита выпускной учебно-исследовательской работы, -письменный экзамен, -тестирование, -написание творческой работы.
| -ведение тетрадей по предметам, -анализ текущей успеваемости, -выполнение графика создания выпускной учебно-исследовательской работы. | -анализ внеучебной активности обучающихся, -участие в предметных олимпиадах, -творческие отчеты, -участие в конкурсах, соревнованиях, -участие в работе коллективов и объединений, -участие в научно-практических конференциях. |