Образовательная программа основного и среднего (полного) общего образования МКОУ « Буцринская СОШ»
Описание образовательной программы
Образовательная программа
основного и среднего (полного) общего образования
МКОУ « Буцринская СОШ»
Пояснительная записка
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МКОУ « Буцринская СОШ», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ общеобразовательных учреждений, Уставом МКОУ «Буцринская СОШ».
ФЗ «Об образовании» (п. 6 ст. 9) определяет: основная образовательная программа обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы.
Раздел 2. Учебный план основного общего и среднего (полного) общего образования.
Раздел 3. Рабочие программы по учебным предметам.
Раздел 4.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Раздел 5. Система дополнительного образования.
Цель образования заключается в удовлетворении потребности личности и общества в качественном образовании, в развитии интеллектуально-творческого и духовно-нравственного потенциала учащихся, создании условий саморазвития и жизненного самоопределения.
Задачи педагогического коллектива:
– Воспитание человека, способного к саморазвитию, творческой самореализации и нравственной саморегуляции своей деятельности и поведения в изменяющейся общественной среде.
– Обеспечение базового уровня общего образования, свободы выбора учащимися направлений индивидуально-творческого развития и жизненного самоопределения.
– Создание условий для освоения учащимися духовной культуры и нравственно-эстетических ценностей, истории и традиций отечественной культуры.
– Организация среды жизнедеятельности учащихся, стимулирующей саморазвитие и самореализацию личности.
Основная образовательная программа выполняет следующие функции:
- структурирует содержание всех компонентов образования – содержательных, методологических, организационных, учебно-методических;
- определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
- определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции;
- определяет ресурсы образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.
Содержание основной образовательной программы сформировано с учетом региональных особенностей РФ , учитывает основные положения Устава школы и локальные акты учреждения.
Основная образовательная программа школы предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
Особенность реализации основной образовательной программы заключается в том, что школа планирует поэтапный переход на требования ФГОС основного и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создания новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования.
Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целевые ориентиры на каждой ступени образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества.
В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:
- открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;
- активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;
- сформированность общеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;
- овладение метапредметными умениями для самореализации в условиях непрерывного образования;
- готовность к самоопределению и самовыражению;
- ответственность за свои поступки и принятые решения.
Основные принципы формирования образовательной программы – преемственность ступеней обучения, вариативность учебных курсов, системность контроля уровня освоения учебных программ, интеграция общего и дополнительного образования, индивидуализация на основе дифференциации, социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса,здоровье сберегающие технологии.
Главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества образовательных услуг в рамках образовательной программы:
· Подготовка и реализация федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего (полного) общего образования;
· Переход на старшей ступени к индивидуальному учебному плану;
· Усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования;
· Расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;
· Развитие системы дополнительного образования в рамках расширения пространства внеурочной деятельности;
· Активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ.